22-23 апреля в СПбПУ прошла Международная молодежная конференция по электронике, телекоммуникациям и информационным технологиям (YETI-2021). YETI-2021 - конференция, цель которой собрать молодых ученых для обсуждения актуальных проблем и основных достижений в области электроники, телекоммуникаций и информационных технологий.
Среди участников YETI-2021 были ученые и исследователи из Германии, Италии, Испании, Финляндии, Армении, Индии, Ирана, Китая и др. В настоящее время такая международная деятельность представляется особенно актуальной.
Ряд приглашенных спикеров в сотрудничестве с более молодыми коллегами также выступили на конференции. Ладислау Матековиц (Туринский политехнический университет, Италия) и Лида Кухалванди (Туринский политехнический университет, Италия) на секции «Информационные технологии и обработка сигналов» представили доклад на тему «Автоматизированное проектирование усилителя мощности с помощью многоцелевого метода снизу вверх и оптимизации роя частиц с использованием нейронных сетей». Доклад «Оптимизация грид-системы ALPHIE с помощью моделирования частиц в ячейках» (раздел «Электроника и нанотехнологии») был подготовлен в сотрудничестве с доктором Луисом Конде (Политехнический университет Мадрида, Испания). Группа молодых ученых из Университета Лейбница в Ганновере выступила с докладом «Деструкция неоперабельных опухолей головного мозга: моделирование теплового распространения и повреждения тканей во время лазерной абляции под МРТ». Спикером была студентка Института многофазных процессов Гезине Хентшель (Университет Лейбница, Ганновер, Германия).
Чтобы побудить молодых ученых разрабатывать продолжать активную работу над своими проектами, на каждой секции были выбраны лучшие докладчики. Победителей можно посмотреть на сайте yeti.spbstu.ru.
Всего на конференции было проведено более 60 докладов как в устном, так и в стендовом форматах. Большая часть из них была выполнена зарубежными коллегами или в сотрудничестве с ними. Надеемся, что подобные мероприятия помогут укрепить международные связи и вовлечь студентов в научную деятельность.