Руководство ВШПФиКТ приняло участие в международном семинаре о переходе к онлайн-образованию

Университет Цинхуа и ЮНЕСКО решили рассматривать карантин как повод пересмотреть подход к высшему образованию и инициировали интересную дискуссию на тему «Онлайн-образование как ответ на вызовы COVID-19 и перспективы будущего». На прошедшей неделе состоялась серия онлайн-семинаров с руководителями более 20 ведущих университетов мира, во время которых они поделились опытом массового перехода на дистанционное обучение, лучшим практиками в сфере создания онлайн-курсов, обеспечения качества образования, использования ИКТ в образовании, устойчивому развитию университетов в области образования, и т.д. В семинарах приняли участие Елена Николаевна Величко, директор ВШПФиКТ, и Сергей Борисович Макаров, научный руководитель ВШПФиКТ.

Во встрече принимали участие представители Университета Цинхуа и высшего руководства ЮНЕСКО, Йельского университета и Кембриджского университета, Имперского колледжа Лондона, Политехнического университета Милана, Университета Торонто, Университета Васэда (Япония) и Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Также участники дискуссии проанализировали примеры внедрения онлайн-образования из практики таких вузов, как: Австралийский национальный университет, Университет Буэнос-Айреса, Университет Чили, Университет Эксетера (Великобритания), Корейский институт передовых технологий, Университет Малайя  (Малайзия), Университет Найроби (Кения), и др.

Дискуссия показала, что при переходе на дистанционное обучение большинство вузов в мире действуют интуитивно: протоколов для этой чрезвычайной ситуации нет практически нигде. Форсированный переход на дистанционный формат заставляет пересматривать принципы и подходы в обучении – ошибочно преподавать сейчас тот же материал и теми же способами. Онлайн-обучение – это нечто другое, где другие правила, этикет и динамика. В этом смысле опыт Университета Цинхуа, который перешел на дистанционное обучение еще в феврале и преподает больше четырех  тысяч курсов онлайн (и даже физкультуру, инструктируя студентов по здоровью и поддержке физической формы) стал наиболее интересным и показательным. 

Подведя итоги и оценивая дальнейшие шаги, участники дискуссии сошлись во мнении, что дистанционное обучение в университетах – это не только проблемы, но и новые возможности.